Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и
пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов,
утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от
06.05.2011 № 354 определены права и обязанности потребителей
коммунальных услуг.
Потребитель – лицо, пользующееся на праве собственности или ином
законном основании жилым помещением и потребляющее коммунальные
услуги.
Одной из основных обязанностей потребителя является своевременное
и в полном объеме внесение платы за жилое помещение и коммунальные
услуги, включающие плату за горячее водоснабжение, холодное
водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, отопление, обращение с
твердыми коммунальными отходами.
Плата вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за
истекшим расчетным периодом на основании платежных документов,
представляемых исполнителем не позднее 1-го числа любо иного срока,
установленного договором управления.
Согласно статье 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого
помещения устанавливается в размере, обеспечивающим содержание общего
имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями
законодательства.
К основным правам потребителя относятся: право получать в
необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества; право
требовать изменения размера платы за коммунальные услуги при
предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или с
перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за
период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;
право получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить
потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации;
право требовать от исполнителя проведения проверок качества
предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта
проверки, акта об устранении выявленных недостатков