Вернуться к русскому языку Translate into English Ins Deutsche bersetzen
Версия для слабовидящих
Поиск
666659, Иркутская область, Усть-Илимский район, п. Невон, ул. Кеульская, 9
Наш адрес
+7(39535)43-3-87, 43-4-36
Контактный телефон

«Права и обязанности потребителя жилищно-коммунальных услуг»

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и

пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов,

утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от

06.05.2011 № 354 определены права и обязанности потребителей

коммунальных услуг.

Потребитель – лицо, пользующееся на праве собственности или ином

законном основании жилым помещением и потребляющее коммунальные

услуги.

Одной из основных обязанностей потребителя является своевременное

и в полном объеме внесение платы за жилое помещение и коммунальные

услуги, включающие плату за горячее водоснабжение, холодное

водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, отопление, обращение с

твердыми коммунальными отходами.

Плата вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за

истекшим расчетным периодом на основании платежных документов,

представляемых исполнителем не позднее 1-го числа любо иного срока,

установленного договором управления.

Согласно статье 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого

помещения устанавливается в размере, обеспечивающим содержание общего

имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями

законодательства.

К основным правам потребителя относятся: право получать в

необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества; право

требовать изменения размера платы за коммунальные услуги при

предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или с

перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за

период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;

право получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить

потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации;

право требовать от исполнителя проведения проверок качества

предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта

проверки, акта об устранении выявленных недостатков